Каким способом лучше всего проводить мойку автомобильного сажевого фильтра?

Засорение сажевого фильтра (так называемого DPF-фильтра) в дизельных автомобилях — одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются владельцы современных транспортных средств. Станции технического обслуживания (СТО) предлагают множество эффективных и безопасных способов очистки DPF, чтобы восстанавливать их работоспособность и продлевать срок службы без необходимости замены.

Наиболее частые причины засорения сажевика

Наиболее распространённая причина — это частые короткие поездки по городу с низкой скоростью. Система регенерации активируется только при достижении определенной температуры выхлопных газов, которая обычно возможна при длительной и быстрой езде. В условиях городского движения температура может быть недостаточной для запуска процесса сжигания сажи, из-за чего частицы накапливаются.

В некоторых автомобилях процесс регенерации может прерываться, если водитель останавливается или глушит двигатель до завершения цикла. Прерывание регенерации не дает фильтру полностью очиститься.

Дизельное топливо низкого качества с высоким содержанием серы и примесей также способствует образованию большего объема сажи. Когда топливо не полностью сгорает, увеличивается концентрация твердых частиц, что ускоряет засорение фильтра. К этому могут привести:

  • неправильная работа форсунок;
  • повышенная подача топлива;
  • проблемы с турбонаддувом.

Помимо этого, засорение или неправильная работа клапана EGR приводит к неправильному смешиванию отработанных газов с воздухом, нарушает процесс сгорания топлива и вызывает усиленное образование сажи.

Чтобы избежать проблем с DPF, важно регулярно проводить техническое обслуживание, использовать качественное топливо и время от времени выезжать на трассу, позволяя фильтру очищаться в штатном режиме.

AD_4nXd4eh82ztvTf8r7UtuSZDFMi6EkRtw9kXXfRYrbOjOe5u0jFQ0efXfZLIhxI3Fji_VImf0vT_7VlcnKuZzDtGY2vy-0qwLNElCLTQFpEyY3spvVmokJAdOSuC4veKPklR_u_QqxtQ?key=TRNkPim2muDglxDwc84EJte7

Что могут предложить современные СТО для чистки DPF?

При засорении сажевика необходимо обращаться в специализированную мастерскую по ремонту выхлопных систем. Там смогут предложить различные методы очистки DPF, каждый из которых имеет свои особенности, а выбор подходящего зависит от степени загрязнённости, конструкции автомобиля и технических возможностей СТО.

Один из самых популярных и эффективных способов – это гидродинамическая (промывочная) очистка:

  • фильтр демонтируется с авто и помещается в специальную установку;
  • под напором подаётся вода с моющими реагентами;
  • происходит промывка всех каналов, удаление сажи, золы и других загрязнений;
  • деталь сушится и проверяется на проходимость.

Этот метод позволяет полностью восстановить DPF практически до заводских параметров. Актуальна такая промывка сажевого фильтра в Киеве. Но поскольку на все СТО могут позволить купить себе такое оборудование для чистки, есть такие СТО, как Doc Glushak, которые работают с клиентами со всей Украины. И если вы живете не в столице и в вашем городе нет такого автосервиса, то можно отправить свой сажевый фильтр на чистку в Киеве.

AD_4nXeLjWuzEL8bzq1XqAD5OA4hwWm2wqKevbNl2FF7UnuKfP4fkYXB9MOA4gl4LMKi0EjOo5f_xiQO-NaXlcBBvcMVmWaMoQ36v3slG2gI_EHbtRwyRaTOd_9QmvX8_Ql8k0pLPuM8TA?key=TRNkPim2muDglxDwc84EJte7

Программная регенерация (принудительная) –  наиболее простой и часто применяемый метод, который выполняется с помощью диагностического оборудования. Суть процедуры заключается в том, что блок управления двигателя запускает процесс дожигания накопившейся сажи при повышенной температуре (до 600–700 °C). Такой способ подходит, если степень засорения не слишком сильная и структура фильтра не повреждена.

При химической промывке без демонтажа используется специальные жидкости и пены, которые подаются в фильтр через датчики давления или температурные отверстия. Состав растворяет сажу и позволяет ей выйти с выхлопными газами. Такой метод похож на гидродинамический, но менее эффективен. При этом, его можно использовать для профилактики или в случае умеренного загрязнения.

Не все методы могут быть доступны на ближайшем к вам СТО, поэтому при сложных случаях загрязнения лучше обращаться в профильные мастерские. Если вовремя заняться диагностикой, то можно избежать замены DPF, которая стоит значительно дороже, чем его очистка.